Среда
27.08.2025
10:00
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя истории Гембель Нины Федоровны

    Скачать рабочую программу по истории 5-9 классы

     

     

             рабочая программа

    Основного общего образования

                                                                                             По истории

     

     

    Пояснительная записка

     

    Статус документа

    Рабочая программа по истории  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории  и авторских программ:

    • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.. Программа по истории Древнего мира (5 класс). М., «Просвещение»,2011г.;
    • Агибалова Е.В., Донской Г.М. Программа по истории Средних веков (6 класс).М., «Просвещение», 2011 г.;
    • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Программа по Новой истории (7-8 классы). М., «Просвещение», 2011 г.;
    • Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.. Программа по Новейшей  истории зарубежных стран (9 класс). М., «Просвещение», 2011 г.;
    • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программа по истории России (6-9 класс). М., «Просвещение», 2011г..

    Данные авторские программы являются единой линией и реализуются  через  УМК, выпущенный для учащихся издательством «Просвещение»:

    *       5 класс

    - Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2011 г.

    - Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

    *       6 класс

    - Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2011 г.

              - Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2012 г.

    - Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России» 6 класс, М., Просвещение, 2011 г.

             - Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2011 г.

    *       7 класс

    - Учебник Юдовская А.Я. и др. «Всеобщая история. История нового времени».7 кл, М., «Просвещение», 2011 г.

             - Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история». 7 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

            - Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России». 7 кл. М., «Просвещение», 2011г.

            - Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.

    *       8 класс

    - Учебник Юдовская А.Я. и др. «Всеобщая история. История нового времени».8 кл, М., «Просвещение», 20011 г.

             - Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история». 7 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

            - Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России». 8 кл. М., «Просвещение», 2012г.

            - Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8 кл. М., «Просвещение», 2011 г.

     

    *       9 класс

     

            - Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран». 9 кл. М., «Просвещение», 2011г.

            - Сороко-Цюпа О.С. Рабочая тетрадь "Новейшая история зарубежных стран». 9 кл. М., «Просвещение», 2011г.

            - Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России». 9 кл. М., «Просвещение», 2008г.

            - Данилов А. А. Рабочая тетрадь по истории России: ХХ - нач. ХХI века. 9 кл.: В 3 вып. М., «Просвещение», 2012г.

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса «Истории России» и «Всеобщей истории» в 5-9 классах.

    Общая характеристика учебного предмета

        Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

        Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

        Основное содержание программы в V-IX классах реализуется в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

     

    Классы

    Всего часов

    Разделы рабочей программы

     

     

    История России

    Всеобщая история

    V

    класс

    70 ч

     

    История Древнего мира

    VI класс

    70 ч

    История России (с древности до XV в.)    –36 ч.

    История Средних веков – 34ч

    VII

    класс

    70 ч

    История России (XVI-  ХVIII вв.) –  42 ч

    История Нового времени (XVI- XVIII вв.) – 28 ч

    VIII класс

    70 ч

    История России (XIXв.) – 44 ч

    История Нового времени (XIX- начало ХХ вв.) –26 ч.

    IX

    класс

    70 ч

    Новейшая и современная история России –  46 ч

    Новейшая и современная история –  24 ч

     

          Курс «История России» в 6-9 классах направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный фактологический материал способствует  воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей Родины. Курс «История России» охватывает значительный  временной отрезок – с древности до современной истории государства.

    В 8 классе программа предусматривает увеличение количества часов на изучение истории России первой половины XIX века. Это прежде всего темы  связанные с историей Отечественной войны 1812г., движением декабристов и разложением феодально-крепостнической системы государства. Эти события и явления несомненно являлись ключевыми в истории России и требуют более подробного изучения, в том числе и для понимания причинно-следственных связей событий и явлений пореформенной эпохи второй половины XIX в..

    Планирование курсов «Новейшая история зарубежных стран» и «История России» в 9 классе, составлено в синхронно-параллельном варианте в соответствии с содержанием и структурой авторских программ и учебников. В связи с объемностью и сложностью для усвоения учащимися программного материала, увеличено количество учебных часов на изучение истории России из числа резервного времени программы. 

     

         История Древнего мира (5кл.) знакомит с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями прошлого. В процессе изучения курса  учащиеся знакомятся с экономическим развитием древних обществ, различными формами социального и политического строя, с процессом становления различных идей и институтов (деспотия, демократия, мораль, религия и др.). История показывает роль ярких исторических личностей в становлении и развитии древних цивилизаций. В программе увеличено количество часов на прохождение программного материала таких разделов как «Жизнь  первобытных  людей», «Древний Восток» и «Древняя Греция». Это сделано за счет оптимизации количества часов отводимой авторской программой на повторение. Увеличение количества часов на подробное изучение тем этих разделов позволит значительно успешнее закрепить не только фактологические знания учащихся, но знания хронологии событий, исторических терминов, навыка работы с картой.  Кроме того это позволяет расширить возможности для самостоятельной работы учащихся, в том числе с рабочими тетрадями по курсу.

         В курсе истории Средних веков (6кл.) происходит описание основных событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии, Африки и Америки. Он построен по проблемно-хронологическому признаку, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и проследить динамику исторического развития. Значительное внимание уделено историческим деятелям, культуре, религии, быту и нравам периода Средних веков. Материал дан в соответствии с новой периодизацией средневековья с V по конец XV вв.: От краха Западной Римской Империи до начала Великих географических открытий.

         В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7- 8 классов получат знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала ХХ вв.. Рассмотрены ключевые социально-экономические и политические процессы развития стран Европы, Америки, Азии: Великие географические открытия, Реформация в Европе, Английская и Великая французская революции и их последствия для мировой истории, становление и развитие колониальной системы и др..  Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам народов мира в эпоху нового времени.

     

         «Новейшая история зарубежных стран» ориентирована на то, чтобы акцентировать внимание учащихся на новых реальностях, которые вошли в жизнь народов и государств в XX веке в связи с ростом из взаимозависимости, глобализацией хозяйственной, духовной жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. В этом плане курс призван способствовать формированию у старшеклассников навыков самостоятельного осмысления реальностей мира, без чего невозможна активная гражданская позиция. Курс обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран.

     

     

    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

              Место предмета в базисном учебном плане

             В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение учебного предмета «История» на этапе основного общего образования отведено 350  часов, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

     

                                                         СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    5 класс

     

    Раздел I. Жизнь  первобытных  людей

    Раздел II. Древний Восток

    Раздел III. Древняя  Греция

    Раздел IV.   Древний  Рим

     

    6 класс

     

    Всеобщая история

    Раздел I. Становление средневековой Европы

    Раздел II.Византия и арабский мир в 6 – 11 вв.

    Раздел III. Культура в раннее Средневековье

    Раздел IV. Средневековый город

    Раздел V. Католическая  церковь. Крестовые походы

    Раздел VI. Страны Европы в XI – XV в.

    Раздел VII. Культура Западной Европы в XI – XV.

    Раздел VIII. Народы  Азии,  Америки и Африки в средние  века

     

    История России

    Раздел IX. Восточные славяне

    Раздел Х. Русь в 9 – сер. 12 вв.

    Раздел ХI. Русь в сер. 12 - 13 вв.

    Раздел ХII. Образование централизованного государства

    Раздел ХIII. Московское государство в 16 в.

              

     

    7 класс

     

    Всеобщая история

     

    Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ

    Раздел II. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

    Раздел III. Традиционные общества в раннее новое время

     

    История России

     

    Раздел I.  Россия на рубеже XVI – XVII вв.

    Раздел II.  Россия в XVII в.

    Раздел III.  Россия в первой четверти XVIII в.

    Раздел IV.  Россия в 1725 – 1762 гг.

    Раздел V.  Россия в 1762 – 1800 гг.

     

    8 класс

     

    Всеобщая история

     

    Раздел I. Становление индустриального общества в    XIX в.

    Раздел II.  Мир во второй половине XIX в.

     

    История России

     

    Раздел IV.  Россия в первой четверти XIX в.

    Раздел V. Россия  во  второй  четверти XIX века

    Раздел VI. Россия  во  второй  половине XIX века

     

    9 класс

     

    Всеобщая история

    Раздел 1: Мир в первой половине XX  века

    Раздел 2: Мир во второй половине XX  века

     

    История России

     

    Раздел 1:  Россия в начале XX века

    Раздел 2. Россия в 1917-1927 гг.

    Раздел 3. Россия в 1927-1938 гг.

    Раздел 4. ВОВ

    Раздел 5. СССР в 1945-1952 гг.

    Раздел 7. Перестройка в СССР

    Раздел 8. Новая Россия

     

    Календарно – тематическое планирование курса  в 5 классе

    Календарно – тематическое планирование курса  в 6 классе

    Календарно – тематическое планирование курса  в 7 классе

    Календарно – тематическое планирование курса  в 8 классе

    Календарно – тематическое планирование курса  в 9 классе

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

     

    Список литературы